Бензиновый или дизельный двигатель
Бензиновый или дизельный двигатель?
Сегодня мы рассмотрим довольно полезную тему, выбор бензинового или дизельного двигателя, особенно начинающие водители задаются таким вопросом при выборе первого автомобиля.
Бензиновый двигатель в России распространен больше дизельного и этому есть ряд причин, почему же выбирают именно его. Первая причина это стереотип о том что дизельные двигатели устанавливаются лишь на грузовую и сельхозтехнику. Да так и было, их устанавливали на КАМАЗЫ и сельскохозяйственную технику. В советское время дизельные агрегаты устанавливали и на легковые автомобили, но об этом мало кто знает так как они не прижились на них.
ШУМ
Если сравнивать бензиновый и дизельный двигатель, дизельный конечно по шуму его работы, превосходит бензиновый, это объясняется тем что при сгорании топлива в цилиндрах образуется большое давление. Если на автомобиле шумоизоляция на высоком уровне, то неприятных шумов от дизельного двигателя слышно не будет, на бюджетных автомобилях конечно слышно звук и постукивание дизельного двигателя во время езды.
ВЫХЛОПЫ
Выхлопные газы, а также их интенсивность – довольно не шуточная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Несколько лет назад автомобиль с дизельным двигателем можно было различить не вооруженным взглядом по нескольким его проблемам на тот момент, а именно выхлопа черного цвета, сопровождающегося не приятным запахом, то у нынешних дизельных двигателей это считается неисправностью. Прогресс в автомобиле строении идет только вперед и совершенствуется, они становятся более экологичными и экономичными двигателями. Сейчас дизельные моторы экологически чистые судя по экологическим нормам «Евро-4», они признаны более экологичными, чем бензиновые. Неприятный запах выхлопных газов остается его проблемой , хотя и у бензинового двигателя запах не лучше.
Мощность двигателя и его КПД
Дизельный отличается своей экономичностью. По расходу топлива у дизеля будет меньше чем у бензинового и это привлекает российских автолюбителей. Дизельный мотор превышает показатель КПД бензинового на 40%, серьезный отрыв. Таким образом, у дизельного двигателя расход на 20% меньше, чем у бензиновых, еще конечно зависит от водителя, от его манеры вождения и условий езды. Прежде чем выбрать двигатель нужно определиться какой у вас стиль вождения, а именно если вы ездите на низких или средних скоростях, то нужно обратить внимание на дизельный двигатель, если же любите скорость и ездите по трассам и магистралям, то несомненно бензиновый вам больше подойдет. Обратите внимание, что дизельный двигатель не любит большие обороты, доводя его до 3000 об./мин. Есть риск угробить двигатель.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Дизельные двигатели по своей конструкции более долговечны благодаря прочным блокам цилиндров, головки блоков, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы, в отличии от бензинового. Дизельное топливо служит в качестве смазочного материала, предотвращая узлы от износа. Зная какое у нас в России топливо, то количество серы и прочих примесей, которые остаются в двигателе, на порядок сократят его жизненную продолжительность. Бензиновые двигатели переносят более стойко качество топлива. В холодное время когда температура опускается ниже 15 градусов, дизельное топливо замерзает и без предпускового подогревателя не обойтись, а у бензинового в такую погоду проблем как таковых нет. В такую погоду опускается ниже 15 градусов, дизельное топливо замерзает и без предпускового подогревателя не о существует еще одна проблема, летнее дизельное топливо замерзает уже при 20 градусов, тогда нужно заливать зимнее топливо, а его попросту не хватка на российских АЗС, тут два варианта один выше я написал разогревать, а второй это доливать специальную присадку-антигель, которая не дает дизельному топливу замерзать и свернуться.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание двигателя – самый основной момент. От обслуживания зависит его долговечность. Благодаря низкому качеству дизельного топлива, стоит обратить внимание на своевременную замену фильтров и масла., а также на проверку компрессии в цилиндрах. Ремонт дизельного агрегата выйдет вам в копеечку, так как берутся за его ремонт не многие, только самые отважные, в отличие от бензинового мотора, конструкция будет более сложной и дорогой, высокие цены на запчасти дизеля. Рассчитаем примерную цену на ремонт одной и той же машины, только с разными двигателями, а именно Mercedes E 200, то разница ремонта дизельного превысит бензиновый на 20-70%, смотря еще какой случай. Радует одно, если правильно эксплуатировать дизельный двигатель, то срок его службы гораздо больше, чем бензиновый.
С уважением администрация блога.