Замена подшипника и сальника полуоси ваз 2101-2107
Проездив на ваз 2105 более 40 000 тысяч километров, поломки автомобиля это нормально, например в этой статье я расскажу как у меня полетел подшипник полуоси и сальник, замена их не заставила себя долго ждать, так как при езде это было обеспечено неким дискомфортом.
Хочу заметить что замена подшипника на полуоси ваз 2105, на 2101 и на 2107 полностью одинакова, на всей классики и делается своими руками.
Для начала, прежде чем начинать менять подшипник на полуоси ваз, нужно узнать характерные неисправности.
Первые признаки неисправности подшипника полуоси ваз
— Самый первый признак — это звук. Скрежет, удары (не постоянные), все это говорит о поломке подшипника.
— Закусывание заднего колеса, это происходит из-за того что обойма в которой посажены все шарики, разваливается и начинает стопорить колесо, то есть у меня было так, домкратил я свой ваз и начинал прокручивать заднее колесо, давалось мне это с большим усилием.
Признаки неисправности сальника полуоси
— Колесо в масле. Если залезете под автомобиль сзади и посмотреть на внутреннюю часть колеса с износившимся сальником, то увидите что оно в масле, это единственный и верный признак.
Важно знать что если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным подшипником на полуоси, то это приведет к поломке редуктора и впоследствии его замены полностью.
Замена подшипника и сальника полуоси на ваз 2101-2107
Для начала нам понадобятся сам подшипник, сальник, запорная втулка. Важно знать что при замене подшипника, замена сальника делается сразу, даже если он не пропускает масло.
1. Первое что делаем, это домкратим наш ваз и снимаем колесо.
2. Снимаем тормозной барабан, если возникли трудности при снятии, то пробрызгиваете WD-40 и подождите какое-то время пока он не откиснет.
3. Далее откручиваем 4 болта которые держат полуось и вытаскиваем ее и видим что подшипник развалился.
4. Прежде чем менять подшипник, замените сальник. Старый снимается методом выковыривания отверткой или похожим инструментом, а новый запрессовывается предварительно промазав его герметиком и подкрутив кольцо внутри сальника, чтобы он был плотнее к полуоси!
5. Когда вы закончите с сальником переходите к подшипнику, тут будет по сложнее. Для начала нужно будет срезать старую запорную втулку болгаркой и вытащить старый подшипник, делайте это аккуратно не повредив саму полуось.
6. Следующим этапом будет, забивание подшипника на полуось при помощи трубы.
7. Когда подшипник встал на место, переходим к запорной втулке. Она просто так не запрессуется, ее нужно будет нагреть так, чтобы она стала красная, как только достигли красноты, ее нужно взять и накинуть на полуось и так же как подшипник нанести по ней несколько ударов трубой, чтобы она встала на место. Нам останется подождать пока все остынет и в обратном порядке собрать автомобиль.
Важно знать что запрессовывается запорная втулка конусом к подшипнику как показано на фото ниже.
Если вам статья была полезна, то делитесь с ней с друзьями.
Да уж, непростое это дело подшипники менять.