Ремонт литых дисков своими руками

Продолжая разговор о автомобильных дисках, мы разберем ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи.
Хочу сказать, что литые диски как-то более любимы что ли, у водителей. В предыдущей статье я писал, как выбрать диски себе на авто, а сейчас поговорим о ремонте литых дисков, они повреждаются сильно на неровных дорогах, так же в ремонт включим и их покраску, о ней я говорил ранее.
Существует несколько типов легкосплавных дисков:
Литы диски – технология их изготовления не дает им должной прочности, так как они заливаются в специальные формы, получаются в итоге не «эластичные». Удары и столкновения влияют на них негативно, образуя сколы, трещины, тем самым нарушая их изначальную геометрию.
Кованые диски – по сравнению с литыми, они более прочные. Такие диски реже деформируются и трескаются. Изготавливаются по принципу штампования, структура металла получается волокнистой, тем самым повышая ее прочность.
Какие виды повреждений бывают:
Вообще, литые диски, которые изначально проблемные, не безопасно эксплуатировать. Например, если вы купили машину или диски с рук, и он был вареный, то вполне возможно, что он может развалиться на лежачем полицейском и тогда нет смысле делать ремонт литых дисков своими руками.
-Радиальное смещение
-Сколы
-Нарушение лакокрасочных покрытий диска
-Трещины
-Осевое смещение
От чего лакокрасочные покрытия повреждаются:
1.Попадание в глубокую яму или выбоину с сильным ударом. Сильнее страдают низкопрофильные колеса.
2.Образование вмятины на литье (диске), путем наезда на бордюр или попаданием в яму, радиальное биение получается.
3.Появление на колесе восьмерки, путем бокового удара при аварии или о какое либо препятствие.
4.Соли и реагенты так же негативно влияют на диск, когда на нем уже имеются сколы или трещины, но этот процесс затяжной, и только проявится через пару лет.
После чего мы не сможем восстановить литые диски:
-Крупные сколы
-Трещины в области ступицы
-Длинные и широкие трещины
-Нарушены геометрические параметры
При повреждении литых дисков, если вы сомневаетесь в его восстановлении, лучше не спешите бежать к специалистам, так как при виде вашей наивности и не опытности, если такова имеется, часто берутся за любую работу, дабы срубить деньжат, даже если совсем диску помочь нечем. Так что оцените, посмотрите сами, посоветуйтесь с друзьями, только потом принимайте решения по его восстановлению.
Ремонт и восстановление литых дисков:
Сразу скажу, что восстановление и ремонт дисков делается у специалистов, так как необходимо специальное оборудование, хоть статья и называется «ремонт литых дисков своими руками», все что, вы сами сможете сделать, это только покрасить их, а вот выправление или сварку оставьте специалистам.
1.Первое, что делается с литым диском, его очищают полностью от грязи снаружи и внутри. После проделанной работы, уже можно выявить скрытые повреждения.
2.При имении трещин, в этом случае он уходит на аргоновую сварку. Где его не варят как обычно, а заплывают трещины.
3.После сварки, появляются наплывы, которые зачищают до ровной поверхности.
4.Далее диск отправляется на геометрическую диагностику, и при необходимости исправляют недочеты и поверхность выправляют, если это требуется.
5.После выше проделанного диск шлифуется и готовится к покраске, либо наносят порошковую краску с полимеризацией, либо красят как обычно.
6.После покраски, литой диск балансируют, и делают окончательный вывод по нему, и кстати желательно деланные диски ставить назад.
С современными технологиями, диски удается отремонтировать от многих повреждений.
Ремонт литых дисков своими руками может осуществить почти каждый водитель.
В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.