5 поводов для частой замены масла в автомобиле
Сегодня поговорим о том, как часто менять моторное масло и что пишут в инструкциях к автомобилю.
Верить им или нет?
Когда очередной водитель приобретает себе новый автомобиль, он сталкивается с тем, что нужно посещать сервис техобслуживания, где будут брать не малые деньги, чтобы ему заменили фильтр и масло.
При покупке авто в условиях гарантии прописано обязательное посещение сервиса не раз в 15-20 тысяч километров, как указано в инструкции, а каждые 7-10, то есть в ДВА раза чаще.
Для чего это сделано? Для того чтобы навариться на нас? Все совсем не так.
Часто менять масло это не значит, что вы выбрасываете свои деньги в пустую, наоборот это делается для продолжения жизни двигателя исходя из условий эксплуатации.
Перейдем к тому, что приводит к частой замене масла в двигателе
Будем высчитывать в процентах, по итогу мы разделим эти 15-20 тысяч пробега на пополам и получим 7-10 тысяч.
1. Городской режим -10%
Стоя в пробках и двигаясь от одного светофора к другому (в режиме старт-стоп), это приводит к тому, что не все детали в двигателе прогреваются до нужной температуры. И несгоревшее топливо попадает в масло, тем самым является причиной окисления смазочных материалов и приводит к разрушению присадок, которые содержатся в масле.
2.Прогревы и простои -30%
Многие прекрасно знают, что при работе двигателя на холостых оборотах он не подвергается нагрузкам, но 15 минут работы в таком режиме приравнивается к 15 километрам пробега. Скажите немного? Но вспомните, сколько вы прогреваете (это не значит, его вообще не нужно греть — НУЖНО) или стоите в пробках ежедневно, таким образов масло теряет свою эффективность.
3. Езда вне города -20%
Еще один повод чаще менять масло в двигателе, это постоянное передвижение по пересеченной местности (дорогам), в масло попадают пыль, песок и грязь, к тому же идет внешнее загрязнение двигателя. Но водители все равно допускают ошибки.
-При проверке уровня масла в двигателе, вытащил-вставил щуп не протерев его чистой тряпкой, вот и мелкие частицы грязи попали в масло.
-Решил долить масло в двигатель? Открутил крышку маслозаливной горловины, долил масла, но забыл вокруг протереть ее тряпкой, вот вам еще грязь в масле.
-Если хоть раз сами делали замену воздушного фильтра, то наверно вы обращали внимание, сколько внутри грязи и песка, с тем условием что обычная замена фильтра производится раз в 30 тысяч километров.
4. Стиль вождения – 50%
У этого пункта самый большой процент неспроста, любителей погонять в «спортивном режиме» ждет более частая замена масла в двигателе, потому что за этим следуют перегревы, температуры деталей и поверхностей двигателя выше, чем должны быть, с которыми контактирует масло.
Так же работа двигателя происходит на высоких оборотах, тем самым у вкладышей масляного зазора коленчатого вала, масло там подвергается механическим нагрузкам.
5. Прицеп -20%
Скажу, что не все пользуются прицепами, но и обойти этот пункт думаю, будет неправильным.
Итак, людям которые пользуются прицепами, стоит обратить внимание на использование масла. Работа двигателя в это время происходит на обогащающей смеси, то есть топлива сгорает хуже. Еще продукты сгорания контактируют с маслом, тем самым ухудшая свойства.
Подведем итог, как часто меняется масло в двигателе
Рассмотрев все вышеперечисленные факторы, то мы поняли, что замена масла сокращается в 2 раза. В инструкциях к автомобилям, тот самый максимальный интервал замены рассчитан на то, что машина будет ездить по идеальной дороге (трассе), с равномерной скоростью без включения режима «гонка».